Проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ — нарушение прав детей с ОВЗ

Срочный сбор подписей!

Подготовленный к утверждению проект специального образования для наших детей — это откат назад, нарушение прав ребенка. Подробный текст письма можно прочитать на Демократоре.

Подписаться можно здесь:

http://www.democrator.ru/problem/12671 

Или на нашем форуме «Мыс доброй надежды» http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000124-000-0-1-1384359850

(регистрироваться не обязательно, достаточно просто отправить сообщение со своими данными)

Министру образования и науки РФ
Ливанову Д.В.

Первому заместителю председателя
комитета ГД РФ по образованию,
члену Комиссии при Президенте РФ
по делам инвалидов
Смолину О.Н.

Уполномоченному по правам человека в РФ
Лукину В.П.

Председателю Координационного Совета
по делам детей — инвалидов
при комиссии ОП РФ,
члену ОП РФ
Альтшулеру Б.Л.

Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее — проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование.
Так, согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А «адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме», которые получают «образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки».
Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение «в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья» (вариант В) или «в среде сверстников с ограничениями здоровья» (вариант С), или «в среде сверстников с различными ограничениями здоровья» (вариант Д).
Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей.
Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания.
Авторы проекта Концепции ФГОС вопреки документам принятым ЮНЕСКО и Комитетом ООН по правам ребенка исходят из того, что определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см. приложение).
Вместе с тем в Концепции ФГОС необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Такие требования должны, в частности, касаться материально-технических, кадровых и финансовых условий.
В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций.

По результатам обсуждения на форуме интернет сообщества родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды»

Подписи собираются

(+ приложения, см. полный текст с приложениями по приведеннной выше ссылке на Демократор)

Комментирование запрещено