Круглый стол. Организация образовательных условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Опыт. Проблемы. Перспективы

15 марта 2019 года педагоги организаций общего, дополнительного, дошкольного образования встретились на базе АКДЭЦ для проведения второй сессии семинара «Особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями». Напомним, что первая сессия состоялась 25 января 2019 года. На этот раз 36 участников из 8 муниципальных районов и городских округов Алтайского края собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, получить консультацию специалистов, изучить новые практические методики.

В первой половине семинара педагоги приняли участие в круглом столе, темой которого стала «Организация образовательных условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Опыт. Проблемы. Перспективы». Марина Ивановна Чаплыгина, председатель АРООСД «Солнечный круг», рассказала присутствующим об опыте организации образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями в ЧОУ «Гуляевская гимназия» города Барнаула. Директор центра детской и семейной психологии КАРИТАС + Ирина Станиславовна Селезнева представила слушателям доклад об организации особых образовательных условий для детей с ОВЗ в практике работы центра детской и семейной психологии КАРИТАС +. Собственным педагогическим опытом поделилась Елена Викторовна Бороздина, методист, педагог дополнительного образования МБУДО «Троицкий детско-юношеский центр». Она рассказала о создании условий для развития личности и социализации ребенка с особыми образовательными потребностями в естественнонаучном объединении своего центра, продемонстрировала работы ребенка. В качестве проекта Ольга Владимировна Аришина, педагог экоцентра, представила слушателем идею разработки социальных историй для детей с особыми образовательными потребностями, которые посещают мини-зоопарк экоцентра. «Социальные истории можно рассматривать как стратегию обучения таких детей и находить этой методике более широкое применение», – заключила педагог. 

Особый интерес вызвало выступление коллектива Детского сада № 30 города Барнаула: Ольга Викторовна Григорьева, заместитель заведующего, Тамара Владимировна Юршина, учитель-дефектолог (тифлопедагог), Ольга Анатольевна Капорина, воспитатель, и Олеся Сергеевна Блац, воспитатель, представили свой опыт работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. Таким детям нужен не только особый подход, но и особые дидактические пособия, которые позволяют задействовать не только сохранившийся уровень зрения, но и другие анализаторы. Развивающие игры, тактильные картины, уникальные пособия, выполненные педагогами, поразили присутствующих разнообразием и фантазией авторов, их разработавших. Заседание круглого стола перешло в форму практикума. Так, Оксана Владимировна Краснова, учитель-логопед МБУДО «Троицкий ДЮЦ», поделилась практическим опытом организации образовательных условий для детей с нарушением речи при изучении темы «Знакомство со звуком и буквой». Практикум для педагогов не оставил никого равнодушным. А Ольга Федоровна Черданцева, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Новоалтайска», выступила с докладом «Социально-психологический минимум для работы классного руководителя с детьми с ОВЗ». Подвел итоги круглого стола Василий Федорович Лопуга, заведующий лабораторией развития жизненных навыков и инклюзии КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

Вторая часть семинара имела также практическую направленность. Марина Ивановна Чаплыгина провела практикум «Использование мультисенсорного материала Нумикон в работе с детьми с синдромом Дауна». В первой сессии семинара она немного затронула эту тему, слушатели заинтересовались и попросили рассказать подробнее – поэтому опыт обучения с Нумиконом был вынесен в отдельную тему. Василий Федорович Лопугапровел практические занятия с педагогами, где присутствующие отработали кинезиологические упражнения, которые можно использовать в инклюзивном образовании. Большую базу знаний и практических навыков педагоги получили во время практикума «Психогигиена в деятельности педагогов», который провела Людмила Валентиновна Слободчикова, психолог центра детской и семейной психологии КАРИТАС +. Игровая терапия и арт-терапия увлекли педагогов, а в конце занятия участники отметили, что их настроение и самочувствие улучшились.

В конце семинара педагоги получили сертификаты участия, а также поделились впечатлениями. Участники отметили высокую организацию мероприятия, разноплановость затронутых тем, содержательность докладов.

Комментирование запрещено